Компания Газпром, которая на первом экспортном аукционе продала в Европу 1,23 млрд кубометров газа по чуть более высокой цене, чем по долгосрочным контрактам, в следующем отопительном сезоне 2016-2017 годов может продать через аукционы уже до 10% объемов своего экспорта газа, пишет «Коммерсант».
Речь может идти о планах продать 12 млрд кубометров, или около 2,5% от объема стагнирующего газового рынка ЕС. Однако, если компания также выставит на этот объем цену чуть выше, чем по контрактам, тогда партнеры Газпрома — крупные европейские газовые компании — не смогут выполнить своих контрактных обязательств по take-or-pay. Они также могут потерять свою долю на рынке, если конечные потребители на аукционах смогут работать с российской монополией напрямую.
При этом эксперты не исключают, что в перспективе аукционы могут стать для компании репетицией перехода на спотовое ценообразование.
Также отмечается, что выручка Газпрома после первого аукциона составила 250 млн евро. Таким образом, средняя цена составила 203,2 евро за тысячу кубометров.
|