Четверг, 25.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Октябрь » 8 » Пробки и разметка: Моржаретто в сужении полос на российских дорогах сослался на Крымский мост
08:13
Пробки и разметка: Моржаретто в сужении полос на российских дорогах сослался на Крымский мост

Предложение сузить полосы на дорогах‍ России в рамках национального стандарта не совсем понятно при наличии ГОСТов. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

В России обсуждается стандарт для сужения дорожных полос" data-owner="ФБА " Пробки и разметка: Моржаретто в сужении полос на российских дорогах сослался на Крымский мост">

В России обсуждается стандарт для сужения дорожных полос

"В России уже достаточно давно действует система государственных стандартов – ГОСТов, они регламентируют ширину полосы на проезжей части в пределах от 3,25 до 3,75 метра. И городские власти всегда, проанализировав ситуацию на дорогах, могли размечать их под потребности каждой трассы или ее участка. Более того, эти возможности использовались уже давно.

Зачем при уже имеющихся возможностях расширять те же возможности за счет принятия отдельных национальных стандартов – не совсем понятно. На мой взгляд, это будет лишь дублирование возможностей для региональных и городских властей, которое на практике вряд ли даст результаты. Как ПНСТ будет воспринят и реализован – покажет время", - отмечает специалист.

В РФ предложили проект нового предварительного национального стандарта "Дорожная разметка" (ПНСТ), который позволит сузить полосы на дорогах до 3–3,25 м в населенных пунктах и до 3,25–3,5 м на магистралях за городом. Документ планируется принять до конца года. Разработчики уверены, что изменения помогут увеличить пропускную способность трасс и снизить аварийность. Эксперимент с сужением полос уже проводится в Москве на 100 проблемных участках дорог, пропускная способность в некоторых местах выросла, по данным властей, до 50%. Сегодня в основном полосы на дорогах делают шириной 3,75 м в соответствии с действующими ГОСТами и сводами правил.

"Сужение полос действительно способно повлиять на трафик, это доказано давно и испытано не только экспериментальным путем. Большинство жителей столицы наблюдали результаты такой работы воочию. Наиболее явно это было заметно на Крымском мосту в Москве, который еще несколько лет назад собирал внушительные пробки.

На проезжей части моста и автоподходах к нему за счет сужения имеющихся двух полос добавили одну дополнительную. В результате в расчетную единицу времени количество проходящего автотранспорта повысилось на треть. И хотя в результате средняя скорость проходящего транспорта немного уменьшилась, проблема заторов и пробок там решилась лишь за счет разметки. И это не единственный аналогичный пример, так что сама инициатива вполне актуальна для крупных современных городов", - подчеркивает автоэксперт.

По всей стране

Глава проектно-технического комитета "Удобная дорога" при Росстандарте Александр Шумский рассказал: когда ПНСТ будет принят, сужать полосы можно будет на дорогах по всей стране. Проведенный уже эксперимент позволил увеличить количество полос на пилотных дорогах или создать дополнительные парковочные места. По словам чиновника, во многих государствах, к примеру, в странах Скандинавии, полосы как раз предложенной в ПНСТ ширины. В РФ же они в основном слишком широкие.

Полосы в населенных пунктах официально станут уже на полметра" data-author="Степан Яцко" data-owner="ФБА «Экономика сегодня»" Пробки и разметка: Моржаретто в сужении полос на российских дорогах сослался на Крымский мост">

Полосы в населенных пунктах официально станут уже на полметра

А это, дескать, дает возможность автомобилистам обгонять друг друга в рамках одной полосы, создавая аварийные ситуации. Новый документ также позволит сделать втрое жирнее разметку, обозначающую повороты. Сейчас ширина линии составляет 20 см, ПНСТ рекомендует 40–60 см. Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути.

"В какой-то мере безопасность на дороге за счет сужения ее полос должна вырасти – авто будет двигаться в более узком "коридоре", что не даст возможности водителю "шнырять" в рамках параллельных полос разметки. Хотя как автомобилисты, по утверждению чиновников, умудряются обгонять друг друга в рамках имеющейся полосы в 3,75 метра, мне не понятно – этого расстояния не хватит для маневра.

При этом "шашечники", которые бесконтрольно мечутся между полосами, чем тормозят движение потока и аварийные ситуации, есть во всех странах мира. Воспитание дорожной культуры в людях разметкой не привить, на это разработаны другие, более действенные методы.

А проблема нанесения жирных полос разметки и сейчас кажется надуманной – в рамках существующих ГОСТов она достаточно хорошо видна. Кроме того, недавно мы получили возможность наносить разметку более заметную и яркую – к примеру, желтую. Потому едва ли этот пункт ПНСТ будет очень практичным в плане общей безопасности на дорогах", - заключает Игорь Моржаретто.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 219 | Добавил: welpegitt1984 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz